2:4 В СОРОКАГРАДУСНУЮ ЖАРУ
Из Саудовской Аравии вернулась сборная России по футболу. 6 октября она проиграла со счетом 2:4 в городе Даммаме сборной Саудовской Аравии. Об этом матче наш корреспондент попросил рассказать тренера российской сборной Бориса ИГНАТЬЕВА.
— Из Москвы мы вылетели чартерным рейсом утром во вторник и в Даммам добрались лишь в полночь. После завтрака отправились на игру, которая началась в половине пятого, когда даже в тени было более 40 градусов. На матче собралось 20 000 зрителей — чуть меньше, чем вмещает стадион. Сборная России выступала в таком составе: Овчинников (Подшивалов, 63), Галямин, Онопко, Кульков, Хлестов, Карпин (Косолапов, 63), Тетрадзе, Пятницкий, Мостовой, Юран, Бесчастных (Тедеев, 61).
Игра поначалу сложилась для нас удачно: в середине первого тайма Мостовой открыл счет. Спустя 10 минут в нашей штрафной мяч лопал в руку Галямина и местный судья назначил пенальти, который хозяева реализовали. После перерыва футболисты Саудовской Аравии забили нам два мяча. Случилось это на 60-й и 65-й минутах. Вскоре Мостовой со штрафного сократил разрыв в счете, а еще через пять минут мы имели хороший шанс отыграться: за снос Тедеева в штрафной уже в ворота соперников был назначен 11-метровый удар. Юран, однако, не реализовал его. А за две минуты до конца встречи мы пропустили четвертый мяч.
Источник - газета «Советский спорт», 08.10.1993 г.
Павел САДЫРИН:
МНОГИЕ МЕНЯ РАЗОЧАРОВАЛИ
Вчера ранним утром футболисты сборной России вернулись из Саудовской Аравии, где накануне в товарищеском матче, как уже сообщал «СЭ», уступили национальной сборной этой страны — 2:4. В аэропорту корреспондент «СЭ» попросил главного тренера команды Павла САДЫРИНА поделиться впечатлениями об игре.
— Мы разговаривали с вами за считанные часы до вылета. Тогда вы сетовали на отсутствие многих основных игроков, в силу чего пришлось испытать ближайший резерв.
— Я пошел на это не от хорошей жизни. Наши ведущие игроки по разным причинам снова не смогли принять участия в контрольном матче. Это, похоже, становится вечной проблемой. И как ее решить, не представляю. А ведь впереди, через месяц, отборочный матч чемпионата мира с греками, где будет решаться судьба первого места в группе. Казалось бы, самое время выставить на игру против Саудовской Аравии основной состав, проверить его в деле. Но не тут-то было.
— Поэтому вы и пригласили ряд футболистов, не выступающих сейчас в чемпионатах зарубежных стран за свои клубы?
— Не только поэтому. Мы даем возможность получить хотя бы малейшую игровую практику таким футболистам, как Юран, Мостовой, Кульков, Галямин. К сожалению, не все из них, как показал матч в Эр-Рияде, играют так, как бы нам хотелось.
— Но ведь были в команде и футболисты с достаточной игровой практикой — те, кто выступает в российском чемпионате.
— Не все, кого мы хотели использовать в этом матче, сумели принять в нем участие. Что касается спартаковцев, то они находятся не в лучшем состоянии. Я разговаривал с ними на эту тему. Кое-кто устал, а большинство потеряли интерес к матчам российского чемпионата. Это вполне объяснимо. «Спартак» на голову выше соперников, он гарантировал себе чемпионский титул, и настраивать в подобной ситуации игроков на серьезную борьбу чрезвычайно сложно.
— И все же именно в такой обстановке проверяется характер людей, их умение сражаться «через не могу».
— Согласен. Кстати, и в Эр-Рияде нам приходилось играть «через не могу». Матч начался в 16.30, когда жара достигла апогея, а из-за повышенной влажности перехватывало дыхание. Для соперников это было привычным, как и для местных судей, которые симпатизировали своим игрокам. Например, пенальти, назначенный в ворота Овчинникова, был спорным. Галямин не играл рукой, мяч после прострела просто попал ему в руку. Тем не менее с 11-метровой отметки Мессаду удалось на 23-й минуте забить первый гол в наши ворота.
— Это был ответный гол. Ведь Мостовой открыл счет уже на 9-й минуте.
— И сделал это отлично — сыграл в «стенку» с Бесчастных, вышел на ударную позицию и четко разобрался с вратарем.
— На перерыв команды ушли при счете 1:1. Кому вы предъявляли претензии в раздевалке?
— В первую очередь — защитникам. Нередко Онопко вынужден был отдуваться за своих партнеров по обороне. За того же Кулькова, который выполнял роль переднего защитника, но сломя голову шел вперед. Хлестов весьма неуютно чувствовал себя на левом фланге. Глядя на Галямина, можно было легко догадаться, что он в последнее время больше лечился, чем играл. Не все игроки средней линии справлялись со своими функциями. Скажем, Карпин и Мостовой не слишком рьяно возвращались назад. Уставшим выглядел Пятницкий, который сыграл вполсилы. Зато Тетрадэе работал, как челнок.
— Ну а что же форварды?
— Юран, прямо скажем, разочаровал. А у Бесчастных нет такого запаса мастерства, чтобы он в матче на уровне первой сборной сразу же мог взять игру на себя.
— А теперь, пожалуйста, о втором тайме.
— Он сложился для нас неудачно. В первую очередь, под¬вели вратари. На 60-й минуте тот же Мессад прорвался по центру, но далеко отпустил мяч. Овчинников должен был оказаться на его пути. Но форвард успел пробить, и, когда мяч катился вдоль линии ворот, Галямин, пытаясь спасти положение, переправил его в сетку. А еще через пять минут уже другой вратарь — Подшивалов — побежал на угол штрафной площади, где наш защитник вел борьбу с соперником. Мы на скамейке оторопели. В итоге Идрисс забил третий гол. Правда, Мостовой со штрафного на 72-й минуте сумел сократить разрыв в счете до минимума - 2:3. Однако за пять минут до конца Мехаллель с острого угла забил четвертый мяч.
— А также не забил пенальти Юран?
— Очень плохо пробил, почти во вратаря. Когда Тедеев заработал этот пенальти, то мне и в голову не могло прийти, что Юран решится его выполнять. На поле были Пятницкий и Мостовой — профессиональные пенальтисты. Жаль, что капитан Онопко не успел дать соответствующую команду.
— Что ж, отрицательный результат — это тоже результат.
— Разумеется. Только не надо думать, что нам противостоял посредственный соперник. Я уверен: пять игроков из сборной Саудовской Аравии могли бы выступать в ведущих европейских клубах. Но, как мне рассказали, выезд футболистов из страны запрещен. На фоне хорошо игравшего соперника многие наши игроки не оправдали моих надежд. Исключение — Тетрадзе, Тедеев, Онопко, Мостовой.
— Вы говорили о проблемах обороны. В последних же матчах российского чемпионата прекрасно проявляет себя опытнейший Цвейба из КАМАЗа.
— Я знаю об этом и в ближайшее время, а точнее — к 27 октября, когда сборная проведет еще один контрольный матч, намерен пригласить Цвейбу в команду. Его опыт может нам сейчас пригодиться.
Напомним состав, в котором выступала сборная России: Овчинников (Подшивалов), Галямин, Онопко, Кульков, Хлестов, Карпин (Косолапов), Тетрадзе, Мостовой. Пятницкий, Бесчастных (Тедеев), Юран.
К сожалению, не можем привести полный состав команды Саудовской Аравии. Как сообщил «СЭ» тренер сборной Борис Игнатьев, протокол матча не велся. Список же игроков, который выдали нашим тренерам представители федерации, был на арабском языке. «СЭ» удалось узнать только фамилии авторов голов.
Леонид ТРАХТЕНБЕРГ
Источник - газета «Спорт-Экспресс», 08.10.1993 г.