"ЭТО ВЫГЛЯДЕЛО ОЧЕНЬ СЕРДЕЧНО"
Позавчера советские футболисты сборной клубов играли на стадионе голландского города Утрехта с командой ДОС. Спортсмены вышли на поле в следующих составах: ДОС — ван дер Винт, Нахтехаал, Окхёйзен, Фогес, Краай, ван дер Бохерт, Брокс, Кроммерт, ван дер Линден, Фиссер, Лейтен; сборная клубов — Яшин, Солдатов, Кесарев, Кузнецов, Царев, Нетто, Метревели, Иванов, Понедельник, Бубукин, Мосалев.
Встреча прошла очень интересно. Высокий темп до самого конца матча, красивые комбинация обеих команд — все это доставило удовольствие 25 тысячам болельщиков.
На 7-й минуте Метревели с подачи Мосалева забивает первый гол. Во втором тайме гол Понедельника удвоил шансы советской команды. Но вскоре голландский нападающий ван дер Линден, выступающий за сборную страны, удачно посылает мяч в наши ворота. Затем Метревели, получив передачу от Иванова, с исключительной быстротой проходит голландскую защиту и забивает еще одни гол. Итак, 3:1 в пользу советских спортсменов.
«Высокий темп, власть над мячом и отличная защита были оружием русских», — пишет газета «Алгемейн дагблад». - Советские футболисты в Голландии не только защищали честь советского футбола — они сделали гораздо больше. Само их поведение внесло большую лепту в развитие взаимопонимания между двумя странами. Вот что, например, писал о выступлении советских футболистов один из корреспондентов крупнейшей голландской газеты «Де фолкскрант»: - «...Подданные Хрущева, подписчики на газету «Правда», болельщики лунника, члены партии — так рассуждал я до того, как носители этих титулов вышли на поле. Вероятно, у них мрачные физиономии — тень холодной войны, они, со звездой и серпом и молотом на груди, вероятно, будут бить крепко. Может быть, они забьют мяч на орбиту вокруг Земли, предварительно сожрав команду «Фейеноорд» на поле. ...Если Кунтье Мулейн будет играть хорошо, его, может быть, похитят, увезут в Россию и сделают из него советского атлета.
Эти мрачные фантазия проносились в моем уме, в вокруг меяя это высказывали вслух. Правда, шутя, но все же в голосе звучал скрытый страх.
И вот раздвинулся железный занавес — московские футболисты выбежали на поле. Но Иваны не были столь Грозными, как их многие себе представляли. Право, при виде этих парней можно было вздохнуть с облегчением. Валентин Вубукин сразу же заслужил популярность тем, что он был лыс, как и многие мужчины на Западе. Яшин, общеизвестный вратарь, был очень симпатичным парнем — в нем было что-то даже родное нам. Они приветственно махали руками, эти русские, и широко улыбались, пожимая руки фейеноордцам.
Бубукин стал еще более популярен, когда своим нападением напомнил человека, запускающего ракету на Луну. Игра русских была строго дисциплинирована. Они не прибегали к маленьким трюкам, шуточкам, маленьким подлогам и другим подлостям, они были в высшей степени корректны. При сильных столкновениях можно было всякий раз видеть, как русские извинялись, пожимали руки и дружески хлопали голландцев по шее или щеке, а фейеноордцы обнимали соперников. Это выглядело очень, сердечно.
И мрачные видения, витавшие до накала матча, растаяли, как снег на солнце. И очень мило было то, что сделал Яшин: не раз смеясь про себя над неуловимым Кунтье Мулейном, после матча он, большой и добродушный, подбежал к маленькому роттердамцу и прижал его к своей широкой советской груди... И будто не существует Востока и Запада — «Фейеноорд» и Москва говорили каждый на своем языке, но все же понимали друг друга, и, довольные друг другом, направились в раздевалки... Все это пропаганда Советского Союза? Ах, перестанем говорить об этом...»
Красноречивый отчет, не правда ли?
...Мячи из ворот вынимаются, а чувства симпатии и дружбы остаются навсегда.
О. ПИВОВАРОВ. . Амстердам. (По телефону).
Газета «Советский спорт» 26.03.1960.